Сообщество автолюбителей в Москве » Автолюбителям » Фрикционные накладки ВАЗ-овского сцепления
Информация к новости
  • Просмотров: 1950
  • Автор: nellaavto
  • Дата: 27-01-2012, 20:01
  • 0
27-01-2012, 20:01

Фрикционные накладки ВАЗ-овского сцепления

Категория: Автолюбителям

Тюнинг автомобиля ВАЗ ставит перед собой амбициозные задачи по увеличению мощности двигателя на 1/3 по сравнению с серийным силовым агрегатом.
Запас у сцепления составляет величину на 1/5-1/2 больше, чем для стандартного крутящего момента.
На лицо нехватка запаса у сцепления, как результат пробуксовка сцепления и невозможность передать всю мощность колесам от мотора. Но это еще полбеды. При старте с места в гонках или драг- реслинге сцепления вообще живет один раз.
При пробуксовке сцепления его температура превышает 20000С (номинальная теплостойкость органических накладок сцепления) и накладки запекаются и просто- напросто высыпаются. И хотя органические накладки, которые стоят на 95% авто, мало стоят, идеальны для обычных нагрузок (обеспечение мягкого включения сцепления и плавного начала движения), их ресурс довольно велик и составляет 60-160 тыс.км, но для стрессовых нагрузок они не годятся.
Выход из создавшейся ситуации – использование современных тюнинговых деталей для сцепления.
Фрикционные накладки ВАЗ-овского сцепления


Для того чтобы понять, что именно надо улучшать, необходимо разобраться с теорией.
Возьмем стандартное сцепление. На первичный вал трансмиссии крепится ведомый диск. По количеству дисков различают две категории сцепления- однодисковые и многодисковые.
К каркасу сцепления, состоящему из стальных пластинок, крепятся фрикционные накладки. Их назначение состоит в синхронизации оборотов коленвала двигателя и выходного вала коробки передач. Эти накладки, если они выполнены из органики, и служат в 6 раз меньше на спортивных автомобилях (ресурс 10-15 тыс. км), чем на обычных.
Альтернативные накладки FiberTuff
Накладки FiberTuff состоят из керамического наполнителя (т.е. есть соединения кремния), углеродного волокна и кевлара (полимерное волокно). Их теплостойкость 40000С. Обладая преимуществами органических накладок по мягкости включения, накладки FiberTuff демонстрируют износостойкость, которая выше, чем у органических. Это отличие разительно и составляет два, а иногда и четыре раза.
Если стрессовые нагрузки непродолжительны, тогда FiberTuff то, что надо.
Альтернативные накладки из кевлара
Кевлар –полимерный материал для космических полетов. Износостойкость накладок из кевлара в пять-десять раз больше, чем у органических. К слову, бронежилеты и кузова Ferrari Enzo имеют в своем составе кевлар, который обеспечивает прочность и, одновременно, легкость. Их теплостойкость 37000С. Их недостатки состоят в том, что они требуют 10 тыс. км обкатки и монтажа с особенным вниманием. Зато потом возможна продолжительная жесткая эксплуатация сцепления.
Металлокерамические накладки
В большинстве сцеплений используется медная основа, реже применяют алюминиевую или чугунную. Теплостойкость металлокерамических накладок на уровне 60000С обеспечивает возрастание передаваемого крутящего момента вдвое.
Недостатки таких накладок являются продолжением их достоинств. Металлокерамические накладки приводят к износу тех деталей, с которыми сопряжены. Истираются поверхности прижимного диска корзины и маховика. Гоночные авто –вот идеальное место для металлокерамических накладок.
Накладки на основе углеродных композитов
Базовая особенность таких накладок в том, что сопряженные поверхности деталей также должны быть на основе углеродных композитов. Теплостойкость данных накладок 250000С, ресурс дольше, чем у органических накладок в 5 раз. И их давно бы применяли повсеместно, но сдерживающим фактором является высокая цена.
Ведомые диски могут различаться между собой количеством сегментов (кнопок) металлокерамических накладок с каждой стороны.
Трехкнопочные диски
Представляют собой трехлучевую звезду. Их назначение состоит в передаче максимальной мощности при максимальной легкости.
Их недостаток – очень резкое включение, приводящее к «пробуксовке» ведущих колес. Как следствие, их невозможно использовать в обычных авто. Их назначение-спорт и гонки.
Четырехкнопочные диски
Представляют собой крест. Вследствие увеличения количества кнопок обеспечивают большую мягкость и износоустойчивость по сравнению с трехкнопочными.
Шестикнопочные диски
Используются не только в спорте, но и для серийных машин. А это значит, что если используются шестикнопочные диски, то плавность троганья с места и переключения скоростей обеспечена. Раллийные и кольцевые авто рекомендовано оснащать именно шестикнопочными дисками.
Восьмикнопочные диски
Используются для тех серийных автомобилей, для которых важность плавности меньше, чем наличие термоустойчивости и мощности.
Ведомые диски сцепления различаются между собой и типом втулки. Так, втулки могут быть пружинными и жесткими.
Пружинная втулка (демпфер)
Смягчает и даже устраняет ударный момент, возникающий при включении сцепления. Поэтому ее используют на серийных авто.
Жесткая втулка
Жесткая втулка не для скучной размеренной жизни. Она используется там, где нужна мощность, легкость и жесткость. Шлицевая часть жестко крепится к диску. Противопоказана тем авто, у кого полный привод или «хрупкая трансмиссия». В результате использования жесткой втулки, коробки передач могут рассыпаться, а оборванные полуоси могут провисать.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.