Проблемой систем обогрева автомобилей семейства ВАЗ 2108,2109,21099 является то, что в холода можно только мечтать о нормальном тепловом режиме двигателя. Для того, чтобы решить эту проблему «малой кровью» водителям приходиться применять такие меры, как:
-утепление радиатора,
-утепление в патрубках дроссельных шайб,
-удаление крыльчатки вентилятора и т.д.
В то же время летом никаких претензий к системе охлаждения не возникает.
Для того, чтобы разобраться в этом вопросе, нужно рассмотреть устройство системы охлаждения двигателей ВАЗ.

Исправление системы охлаждения мотора ВАЗ 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, Лада Самара

Исправление системы охлаждения мотора ВАЗ 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, Лада Самара

Система охлаждения – обогрева включает в себя два радиатора, в которых нагревается жидкость, охлаждающая мотор.
Один радиатор служит для охлаждения мотора, второй –для отопления салона. Поэтому его называют «отопитель».
Отопитель подключают только зимой.
Именно с подключением отопителя и начинаются проблемы с переохлаждением мотора.
Отопитель имеет меньшие размеры по сравнению с основным радиатором. Для поддержания постоянной температуры охлаждающей жидкости на уровне 800С в системе предусмотрено нижнее расположение термостата.
Охлаждающая жидкость из основного радиатора поступает в термостат, потом в двигатель, к водяному насосу. В этом месте происходит смешение с жидкостью из отопителя. В холодную погоду жидкость из отопителя имеет температуру более низкую, чем жидкость основного радиатора. Соответственно, и смесь охлаждается. И в мотор поступает жидкость более холодная, чем предусмотрено по проекту. А термостат этого «не замечает», потому что жидкость из отопителя через термостат никогда не подается.
В цифрах это выглядит следующим образом.
Если кран на отопитель не открывать, то температуры Т1 и Т2 будут одинаковыми и равняться 780С. Как только кран на отопитель открываюn, температура Т2 уже через две минуты падает на 60С и становится 720С.
При открытии крана отопителя на максимум и максимальной скорости вращения вентилятора, при температуре воздуха примерно 00С, температура охлаждающей жидкости Т1 равна 780С, в точке Т2 температура охлаждающей жидкости равна 600С ().
Т.е. термостат поддерживает заданную температуру примерно 800С в точке Т1, но не в точке Т2 (600С).
В результате температура охлаждающей жидкости, поступающей в мотор, ниже номинальной на 10-200С.
Последствия неправильного теплового режима мотора выражаются в провалах в работе карбюратора, повышенном расходе топлива и холодном салоне.
Народ давно нашел средства, помогающие чуть- чуть сгладить неправильности в работе отопительной системы.
Так, радиатор утепляется при помощи картонки или чехла. Но такие меры имеют свои недостатки. Мотор может перегреться, потому что картонка и чехол ограничивают теплоотдачу в радиаторе, это приводит к тому, что температура охлаждающей жидкости после термостата равна 950С. Смешение с холодной жидкостью из отопителя снижает температуру до нужных 800С. Однако при больших нагрузках мотора перегрев гарантирован.
Тюнинг ВАЗ-овской системы отопления заключается в направлении холодной жидкости из отопителя не прямо в мотор, а в термостат.
Трудность заключается в том, что невозможно подключиться к термостату.
Решение проблемы заключается во врезке нового патрубка в корпус термостата и заглушении отверстия на водяном насосе.
Самое достойное место для нового патрубка находится напротив уже имеющегося в районе термосилового элемента. Расстояние до разъема корпуса должно быть минимальным.

Исправление системы охлаждения мотора ВАЗ 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, Лада Самара

Исправление системы охлаждения мотора ВАЗ 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, Лада Самара

Результаты тюнинга впечатляют. Температура Т1 и Т2 и летом и зимой будет одинаковой (780С).
Мотор зимой не будет сильно охлаждаться, карбюратор будет работать без проблем, а салон будет радовать теплом и даже жарой в самые лютые морозы. Естественно, что никаких картонок, никаких чехлов для радиатора уже не нужно будет. Проблема решается кардинально и навсегда.
Можно реализовать такой тюнинг на всех ВАЗ-овских авто.
Метод переделки системы охлаждения ВАЗ запатентован.

от nellaavto

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *