Колеса, приводы, ступицы
Диски – вот где есть простор для разгула фантазии. Это вопрос дизайна, престижа. И если кошелек позволяет, то на колеса направлено все внимание владельцев автомобиля.
Между тем, разумный тюнинг для колес – литые или кованые диски под летнюю резину. Если же дизайнерский зуд велик и деньги позволяют, то тогда можно пустить пыль в глаза при помощи Brigestone, Pirlli вместо МИ16 или БЛ 85.Серьезный тюнинг ВАЗ 2108. Часть 2.

Преимущества импорта в большей долговечности. Но зимнийе НИИШП намного дешевле, а смотрятся на уровне с импортом, поэтому тратить деньги или нет – решать вам.
Многим нравится 14 дюймовая резина, потому что машина на ней хорошо выглядит.
И только. А вот для силового агрегата такая резина «в напряг» и на состояние подвески может повлиять негативно.
А вот поменять подшипники ступиц на импортные – это целесообразно.
Что касается проблемы ШРУС ов, то ее решить трудно.
Спортивные ШРУСы стоят очень дорого, а импортные быстро выходят из строя, если ездить с разорванными пыльниками.
Есть третий путь –установка приводов с ШУРСами от «Нивы», но это требует 17 дюймовых колес и технология тюнинга утеряна.
Электрооборудование
Тюнинг электрооборудования, заключающийся в установке дополнительных, голубых фар, электропировода и подогрева зеркал и стекол, суперсигнализации или люка с электроприводом не так необходим, как тешит самолюбие владельцев ВАЗ 2108. Т
На самом деле разумным вложением денег было бы предотвратить возможные неприятности в электросистеме.
Для того, чтобы этого добиться, в первую очередь, катушка зажигания требует дубляжа (установки рядом запасной) и переустановки на щит мотора, т.е. повыше. Логично было бы установить дополнительный коммутатор, переключение которого будет легким, при простой перекидке разъема.
Оправдан тюнинг всего, что касается улучшения процесса очистки стекол.
А именно
– установка хороших стеклоочистителей для лобового стекла, а также для фар;
— установка «веерных» или двойных опрыскивателей для лобового стекла;
-установка бачка опрыскивателя от 2105, т.к. там надежный встроенный моторчик.
Для тюнинга электросистемы хороша покупка силиконовых проводов, нужно обеспечение хорошей герметизации блока предохранителей, желательна установка импортных (Bosh, Bery, NGK) свечей зажигания и импортного ремня генератора.
Система смазки, система подачи топлива
Довольно частой поломкой является поломка бензонасоса, но этот элемент тюнингу не подлежит.
Собственно говоря, система подачи топлива не требует тюнинга, а требует элементарного ухода –промывки бензобака через каждые 30 тысяч километров.
«Родное» минеральное масло SAE 10W40, если его чаще менять (через каждые 5 тысяч километров) с одновременной заменой масляного фильтра, обеспечит нормальную работу стандартного двигателя 2108. Масляные фильтры Bosh или Campion позволят спать спокойно и можно будет не покупать дорогую полу или полную синтетику.
А вот для коробки передач дорогое синтетическое масло –это на всю жизнь, то, что доктор прописал.
Коробка переключения передач, сцепление
Когда ломается сцепление, а это происходит не раньше, чем после пробега 50-60 тысяч километров, многие хотят поставить импортное сцепление марки «Sachs», «LUK», «OH».
Да не надо деньги тратить на это. «Родное» сцепление нормально работает, да и стоит в два раза меньше. И вообще работоспособность сцепления зависит не от марки производителя, а от правильности пользования этим механизмом.
Оправдана замена главной пары КППП с 3.7-3.9 на 4.1, чтобы машина стала динамичнее, но никак не на 4.3 и, тем более, не на 5.1.
Ведь спортсменов, которые подбирают такие передаточные числа КПП, интересует победа в гонке. И то, что у двигателя 7 тысяч оборотов и расход топлива 25 литров на 100 километров –это их не волнует.
Вам это надо? Однозначно – нет.
Разумна «умеренная» блокировка дифференциалов, которая позволяет хорошо стартовать на светофоре, но при этом «ест» резину, а ШРУСы летят.
Салон
Нужно добавлять в салон отсутствующие, но нужные водителю, приборы. К ним относится тахометр и прибор давления масла.
Все остальное – для повышения собственной самооценки, но совершенно иррационально.
И к этой области можно отнести фордовские сиденья, фиатовские панели, держатели для мобилок, подстаканники, наклейки на торпеде, блокноты на лобовом стекле т.д. Этому надо посвящать отдельную статью.
Двигатель
В качестве мероприятий по усовершенствованию мотора можно рекомендовать его герметизацию с посадкой головки блока и крышки поддона картера на герметик.
Еще нужно отрезать кусочек крышки ремня ГРМ, чтобы легко было крышку устанавливать, требует настройки карбюратор и распределитель зажигания.
Неоправданны «кривые валы», увеличенные клапана и жиклеры.
Требуется отметить, что любые телодвижения в сторону «зарядки» мотора ведут к значительным расходам, а в результате на выходе получается уменьшение ресурса мотора.
Достаточно поставить инжектор, или мотор 1700 лс, чтобы начисто перекрыть все самодельные решения.
Что касается двигателя, то ему нужно посвящать отдельную статью.
Эпилог
Не стоит уделять меcто и внимание «понтам», когда есть много точек приложения сил для настоящего серьезного, глубокого тюнинга ВАЗ 2108.

от nellaavto

Один комментарий к “Серьезный тюнинг ВАЗ 2108. Часть 2.”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *