С нетерпением ждут начала зимы и большого количества снега любители зимних видов спорта: лыжники, сноубордисты. И конечно же дети, которые разработали проект самого большого снеговика или хотят забросать снежками своих одноклассников. А что же делать водителям? Дороги скользкие. Ездить становится менее безопасно, каждый выезд грозит заносами. Лучше конечно во время сильных осадков оставлять машину в гараже и передвигаться пешком. Но такой вариант устраивает не всегда и не всех, поэтому нужно руководствоваться рядом правил и советов. Во- первых необходимо заменить шины на зимние. Во вторых придерживаться большей дистанции, соблюдать интервал и быть максимально осторожными при обгонах, поворотах. Стараться избегать крутых спусков и подъемов. Избегать езду – накатом.
Много факторов влияет на зимнее вождение: различный опыт водителя, разные машины и их возможности, различные скорости реакции и множество других индивидуальных факторов.

Стоит ли зимой садиться за руль?

Попробуем рассмотреть самые распространенные советы и подсказки для переднеприводных, заднеприводных и полноприводных автомобилей.
Наиболее распространенными моделями являются переднеприводные. Необходимо не забывать о плавности нажатия на педаль газа, а трогаться с места в «натяжку». Если начнут проскальзывать передние колеса, то машина потеряет управление. Следует быть максимально собраным и внимательным во время торможения. Так как при нажатии тормоза блокируются колеса и происходит потеря управления и большая вероятность заноса. Лучше тормозить прерывисто, понемногу нажимать тормоз и отпускать. При повороте следует отпустить тормоз, что позволит управлять машиной, а не со страхом следить, как ее заносит. Нужно избегать раскачок автомобиля. А если при повороте машину начинает заносить, лучше забыть о педали тормоза, повернуть руль противоположную сторону от заноса, добавить немного газа, и при выравнивании машины успеть выровнять руль.

Стоит ли зимой садиться за руль?

Правила для старта и разгона в машинах с задним приводом, почти ничем не отличаются от автомобилей с передним приводом. Отличие заключается в том, что при проскальзывании колес сносит не переднюю, а заднюю ось. Особое внимание необходимо уделить выбору резины. Она не должна быть изношена. Необходимо быть максимально аккуратным при переключении коробки передач. В условиях хорошей погоды, переключение передачи до более низкой помогает затормозить. А в условиях плохой погоды, из-за резкой смены кручения колес может произойти занос. При заносах необходимо четко дозировать нажатие на педаль газа. А рекомендации относительно торможения будут такие же, как и для машин с передним приводом.
Лучшими в управлении в зимнее время являются полноприводные автомобили, так как крутящий момент приходится сразу на две оси. Тормозить необходимо также с чувством, прерывисто и с отпущенной педалью во время прохождения поворота. Возможность сноса на таких машинах гораздо ниже, но если снос произошел, справиться с ним намного сложнее.
Но лучше всего не садиться за руль в тяжелых погодных условиях, а если это неизбежно, быть максимально аккуратным и внимательным. Здесь неосторожности не прощаются.

от Margo

2 комментария к «Стоит ли зимой садиться за руль?»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *