Для того чтобы не возникало нежелательных последствий, рекомендуется использование покрышек, которые получили одобрение производителя автомобиля.
Из последствий неправильно подобранных покрышек можно отметить такие, как:
— погрешность показаний одометра и спидометра ;
— увеличение расхода топлива (для широких покрышек особенно заметно);
-увеличение опасности при рулении.
Полезно знать, что означают надписи на шинах.
Размер диска.
Формула размера диска WJxR, где:
W – это ширина, а R -диаметр. Обозначение 7Jх14 означает диск с шириной 7 дюймов (178 мм) и диаметром 14 дюймов.
Диаметр колесного диска – замеряется БЕЗ учета высоты бортиков ,удерживающих покрышку.
Ширина колесного диска равна расстоянию между бортиками, удерживающими покрышку.
Чтобы покрышка и диск “были в ладах” друг с другом необходимо, чтобы вылет покрышки относительно диска наружу был в диапазоне 15-40мм.
Таким образом, идеальным вариантом для 6 –дюймовой покрышки является диск шириной 158 мм, для 7-дюймовой – диск , шириной 195 и 205 мм.
Радиус вращения.
Радиус вращения нигде не обозначается. Это расстояние от рабочей поверхности покрышки до оси вращения при нулевой загрузке. Его вычисляют по формуле Rвр=R/2H. Он равен половинному диаметру колеса (диск, с надетой на него накаченной покрышкой).
По радиусу вращения при проектировании рассчитывается трансмиссия. Поэтому изменение радиуса вращения влияет на трансмиссию со всеми вытекающими последствиями ( элементы подвески быстрее изнашиваются, расход топлива вырастает, одометр и спидометр «врут»).
Путь оборота.
Путь оборота колеса – это расстояние, пройденное за один полный оборотезагруженным колесом . Его рассчитывают по :
C=2πRвр
Влияние ширины и высоты покрышки на управление
Чем больше диаметр, тем меньше должна быть высота покрышки, чтобы сохранить величину радиуса вращения. Широкая покрышка обеспечивает большую площадь соприкосновения с дорогой, при этом трение увеличивается и соответственно увеличивается расход топлива.
Автомобиль на широких покрышках на ходу откликается на малейшее движение руля, зато в отсутствии хода руль вращается тяжело.
Когда высота покрышки уменьшается, амортизация также уменьшается и движение становится «жестким». Но на поворотах автомобиль устойчивее.
Принцип \»+ 1\».
Принцип \»+ 1\» гласит, что увеличение диаметра покрышки на 1 дюйм требует прибавления 20 мм к ширине и уменьшение высоты профиля на 10%.
буквенные обозначения на покрышках
Широкие покрышки на старый диск?
Если очень хочется иметь широкие покрышки, то следует руководствоваться правилом, которое обеспечит безопасную езду.
Это правило устанавливает максимальное превышение ширины новой покрышки по сравнению с той шириной, которую рекомендует производитель.
И это значение равно 20 мм.
Пример. Заводская покрышка имеет ширину 185 мм. Тогда новая, более широкая покрышка должна иметь ширину не более 205 мм.
При этом обязательно нужно сделать пересчет высоты покрышки для сохранения величины радиуса вращения, которая предусмотрена заводом- изготовителем.
Узкие или Широкие?
Безусловно, использование широких покрышек делает дизайн автомобиля более привлекательным.
И если дорога сухая, то никаких проблем при езде не возникает.
Если же дорожное покрытие влажное, то возникает опасность. Причем опасность усиливается для заднеприводного автомобиля.
Дело в том, что площадь соприкосновения широкой покрышки с покрытием дороги больше, чем для обычной покрышки при одинаковой массе авто.
Поэтому происходит уменьшение относительной прижимной силы в прямой пропорциональности к увеличению площади соприкосновения.
Таким образом, широкие покрышки провоцируют большую склонность к аквапланированию. Особенно это чувствуется зимой. Все знают, что, благодаря узким покрышкам, автомобиль легче поддается управлению зимой.
Когда инженеры создают автомобиль, то расчет ширины покрышек ориентирован на оптимальную величину. Не стоит игнорировать это соображение.
А еще есть такая проблема колес на широких покрышках, как задевание колесом арок. Особенно это чувствуется на поворотах.
А еще есть такой нюанс для передней подвески авто типа MCPherson, как касание колес на широких покрышках наконечника рулевой тяги.
Для того, чтобы этот нюанс ликвидировать, приходиться прибегать к таким действиям, как установка проставок под колесные диски. Сами проставки должны быть специально сконструированы. И все равно, колея расширяется, и, тем самым, провоцирует уменьшение срока службы ступичных подшипников.
Thanks for sharing. I read many of your blog posts, cool, your blog is very good.
Your point of view caught my eye and was very interesting. Thanks. I have a question for you.
Thank you for your sharing. I am worried that I lack creative ideas. It is your article that makes me full of hope. Thank you. But, I have a question, can you help me?
Can you be more specific about the content of your article? After reading it, I still have some doubts. Hope you can help me. https://accounts.binance.com/es-MX/register?ref=JHQQKNKN
Your article helped me a lot, is there any more related content? Thanks!
I don’t think the title of your article matches the content lol. Just kidding, mainly because I had some doubts after reading the article.
The median follow up for the primary core analysis was 25 best site to buy priligy