Разрезная шестерня распредвала ВАЗ-овского двигателя. Часть 2. Практика

Методика по настройке разрезной шестерни для двигателя 8 V ВАЗ 2108 – 2110
1. Пометим на неподвижной и подвижной части шкива разрезанной шестеренки стандартную метку. Для этого сравним разрезанную и стандартную шестеренку распредвала.
2. Производим монтаж разрезанной шестеренки на распредвал и надеваем на нее ремень ГРМ. Установочная метка на шкиве распредвала должна совпасть с меткой на задней крышке ремня. Метка на маховике (люк картера сцепления) должна совпадать со средним делением шкалы.

3. Контролируем заранее выставленное перекрывание впускного и выпускного клапана 4 цилиндра. Перекрывание задано при проектировании вала. Если требуемой величины перекрытия нет, то выставляем его. Для выставления необходимо ослабить наружные болты шестерни, распредвал поворачиваем относительно внешней части шестерни, стремясь получить оптимальное (нулевое) положение распредвала. Дополнительная коррекция, в случае надобности, ваз газораспределения производится при помощи метода контрольных поездок. Так, поворот коленвала по ходу вращения (на опережение) приводит к уменьшению угла газодинамического наддува (это называется запаздыванием закрытия впускного клапана до нижней мертвой точки), увеличивает начальный угол открытия выпускного клапана до верхней мертвой точки. Таким образом, тяга на средних и нижних оборотах улучшается. А поворот коленвала против хода вращения улучшает тягу на высоких оборотах.
Оптимальный уход от точки перекрытия равен 3-4 о по распредвалу, что соответствует половине или одной трети зуба по шкиву.
Для карбюраторных авто необходимо выставление начального угла опережения зажигания каждый раз после изменения положения распредвала. Это обусловлено жесткой связью трамблера и распредвала с помощью муфты датчика распределителя зажигания.

Методика по настройке разрезной шестерни на двигателе 16 V ВАЗ 2110 – 2112
1. Вначале необходимо установить новые распределительные валы
2. Контролируем заранее выставленное перекрывание впускного и выпускного клапана 4 цилиндра.
3. Поршни первого и четвертого цилиндров подводим в ВМТ, после чего следует одеть ремень.
4. Необходимо установить планку для индикаторов типа часов. Устанавливаем три необходимых индикатора, которые определяют положение ВМТ, перемещения выпускного и впускного валов.
5. Следует найти нулевые (закрытые) положения выпускного и впускного клапанов четвертого цилиндра и его положение ВМТ.
6. Необходимо выставить нужные перекрытия при помощи индикаторов, с использованием разрезных шкивов.
7. Следует затянуть боты, фиксирующие разрезные шкивы, повернутьколенвал на один оборот и проверить установки.
8. Завершающий этап: сбор двигателя и его заводка.
Если установки производителя далеки от оптимальных, тогда необходимым действием будет корректировка положения валов, при контроле циклового наполнения с помощью контрольных замеров на дороге.

Методика по настройке разрезной шестерни на двигателе 8 V ВАЗ КЛАССИКА.

Вначале необходимо установить новые распределительные валы
Контролируем заранее выставленное перекрывание впускного и выпускного клапана 4 цилиндра.
Поршни первого и четвертого цилиндров подводим в ВМТ, после чего следует одеть ремень.
Необходимо установить планку для индикаторов типа часов. Устанавливаем три необходимых индикатора, которые определяют положение ВМТ, перемещения выпускного и впускного валов. Опираем ножки индикаторов на рокеры.
Следует найти закрытые (нулевые) положения выпускного и впускного клапанов первого цилиндра и его положение ВМТ.
Необходимо выставить нужные перекрытия при помощи индикаторов, с использованием разрезной шестерни. Следует помнить о том, что у рокера имеется передаточное отношение. И о том, что имеет значение место на рокере, на которое опирается ножка индикатора.
Однако если респредвал является равнофазным и равнодиффузным, то тогда тонкости по величинам множителя рокера –не важны и просто необходимо найти его нулевое положение (когда величины открытия клапанов одинаковы).
Следует затянуть болты, фиксирующие разрезные шкивы, повернуть коленвал на один оборот и проверить установки.
Завершающий этап: сбор двигателя и его заводка.
Если установки производителя далеки от оптимальных, тогда необходимым действием будет корректировка положения валов, при контроле циклового наполнения с помощью контрольных замеров на дороге.

от nellaavto

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *