Особенность тормозов автомобиля ВАЗ заключается в том, что на передних колесах ставят дисковые тормоза, а на задних колесах ставят барабанные тормоза, которые стояли еще на самых первых марках автомобилей в истории автомобилестроения.
Думается, что такой принцип установки тормозов навеян некоторыми бюджетными автомобилями иностранного производства. В качестве примера можно указать базовую комплектацию тормозной системы автомобиля Форд Фокус. К слову, для данного автомобиля предусмотрена опция замены барабанных задних тормозов на более современные, качественные и надежные дисковые тормоза.
Следуя велению прогресса, почти все иностранные компании, занимающиеся производством автомобилей, перешли на дисковые тормоза, оставив барабанные для музеев.
ВАЗ тоже не стоит на месте. От модели к модели тормоза совершенствуются. Эволюции подверглись и дисковые ВАЗ- кие тормоза. Поэтому желание многих водителей поставить на свои «восьмерки» и «десятки» тормоза от моделей 21102 и2111 понятно и обоснованно. Самые «отсталые» на сегодняшний день дисковые тормоза принадлежат ВАЗ 2108 и ВАЗ 2110.
239 мм-вые тормозные диски этих моделей не вентилируются и рассчитаны на 13 –дюймовые колеса. Для гонок, ралли и т.п. данные тормоза не годятся, т.к. их эффективность низка.
Для моделей 21102,2111 тормозные диски уже делаются вентилируемыми.
Для шестнадцати клапанных 21103 и 2112 предусмотрены самые лучшие диски, которые и вентилируются, и имеют большой диаметр, равный 257 мм. Эти диски рассчитаны на 14-дюймовые колеса. Тестирование данных дисков показало высокую эффективность и стабильность при динамических длительных нагрузках.
Отличный результат тестирования и побуждает многих владельцев авто к установке именно этих дисков на свой ВАЗ.
И, все таки, недолговечность заводских дисков автомобилей ВА изрядно раздражает любителей быстрой езды, потому что комфортная езда обеспечена ненадолго, всего на 5-6 тыс км.
Тогда и появляется желание заменить отечественные тормоза на более долговечные тормоза иностранного производства.
Выбор импортных тормозов и колодок обширен и позволяет сделать хороший выбор. Разбег цен –от совсем дешевых до 200$ за единицу.
Что касается замены морально устаревших барабанных тормозов на задних колесах, то здесь тюнинг возможен только при помощи заводской отечественной продукции.
Не подойдут самодельные диски, не решат проблему тормоза от Ауди или Фольксвагена, адаптированные под ВАЗ.
Единственное верное решение – это приобретение тормозов на задние колеса ВАЗ 2112, которые так и не были пущены в серийное производство.
Однако, заводские разработки есть и выпуск налажен не серийно, а небольшими партиями.
Эти «родные» тормоза устанавливаются на задние колеса без всяких переделок. Тормозную систему вообще переделывать запрещено.
Кроме того, возможен тюнинг тормозной системы путем замены суппортов, тормозных колодок, установки вакуумного усилителя тормозов.
Все эти изменения позволят вашему автомобилю улучшить тормозные характеристики.
Thanks for sharing. I read many of your blog posts, cool, your blog is very good.
Your article helped me a lot, is there any more related content? Thanks!
Can you be more specific about the content of your article? After reading it, I still have some doubts. Hope you can help me.
Can you be more specific about the content of your article? After reading it, I still have some doubts. Hope you can help me.
Thank you for your sharing. I am worried that I lack creative ideas. It is your article that makes me full of hope. Thank you. But, I have a question, can you help me?