Замена маслосъемных колпачков на автомобиле ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 и ВАЗ 21099
Для двигателей ВАЗ 2111-80 и ВАЗ 21083-20 ниже представлена пошаговая, подробнейшая, со всеми деталями, инструкция замены маслосъемных колпачков.
Необходимо отметить, что для карбюраторных двигателей следует провести предварительную подготовку перед снятием маслосъемных колпачков, которая заключается в снятии целого ряда деталей, а именно — воздушного фильтра, топливного насоса, распределителя зажигания и корпуса привода , а также вспомогательных агрегатов.
Снятие осуществляется с помощью шестигранника на «5».
Для того чтобы произвести замену маслосъемных колпачков не обязательно снимать головку с блока цилиндров. Достаточно найти оловянный прутик, диаметром 8 мм (для этих целей можно использовать припой) и произвести определенный ряд действий, который и представлен ниже.
Итак:
1. Весь процесс начинается с того, что отсоединяем провод от клеммы со знаком « -» на аккумуляторе.
2. Следующим, по порядку действием, снимаем с распредвала зубчатую шестерню.
3. Потом снимаем крышку головки блока цилиндров.
4. Далее снимаем заднюю крышку головки цилиндров. И здесь надо помнить о том, что задняя крышка головки цилиндров установлена на месте отсутствующего для данных моделей привода для распределителя и механического бензонасоса. Для непосредственного снятия задней крышки головки цилиндров, отворачиваем две гайки 1 для крепления «массовых» проводов и снимаем наконечники проводов со шпилек. Далее отворачиваем две гайки 2 и болт крепления задней крышки головки блока 3. Особое внимание обращаем на то, что под головкой болта есть уплотнительное кольцо, которое ни в коем случае не должно потеряться. Когда все эти действия аккуратно совершены, тогда можно снять с головки блока заднюю крышку.
5. С переднего 1 и заднего 2 корпусов подшипника распредвала отворачиваем гайки крепления (четыре и шесть штук соответственно) и снимаем их.
6. Чтобы не потерять шпонку, сидящую в пазу распредвала – вынимаем ее. Обычно эта шпонка держится на «честном слове».
7. Снимаем с головки блока цилиндров распределительный вал.
8. Снимаем с распределительного вала сальник.
9. Проворачиваем коленвал таким образом, чтобы поршень, который соответствует маслосъемным колпачкам, подлежащим замене, встал в положение, соответствующее верхней мертвой точке. Выворачиваем свечу из головки блока цилиндров и вставляем предварительно заготовленный оловянный прут в отверстие, в котором была свеча, так, чтобы клапан не провалился. Прут должен попасть между поршнем и клапаном.
10. Сжимаем пружины клапана приспособлением для сжатия пружин клапана (см. фото). Для данной процедуры необходимо использовать гайку без зубчатого буртика.
11. Вынимаем пинцетом два сухаря клапана и снимаем приспособление.
12. Вынимаем верхнюю тарелку и пружины клапана – внутреннюю и наружную.
13. Спрессовываем маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана.
14. Для этого устанавливаем на колпачок цангу приспособления для снятия маслосъемных колпачков.
15. Резко ударяем бойком по втулке приспособления, а потом по бойку ручки приспособления.
16. В результате спрессовываем с втулки маслосъемный колпачок и вынимаем его из цанги приспособления. Если приспособление для снятия маслосъемных колпачков отсутствует, то снимаем их пассатижами. Чтобы не повредить направляющие втулки клапанов, усилия прикладываем строго вверх, а сами маслосъемные колпачки не проворачиваем.
17. С новых маслосъемных колпачков снимаем пружины, чтобы не повредить колпачки при их прохождении через проточки для сухарей на клапанах.
18. Купаем колпачок в моторном масле и вставляем его в оправку.
19. Бережно запрессовываем маслосъемный колпачок в нижнюю тарелку до упора.
20. Устанавливаем на него снятую ранее пружину. Для одного маслосъемного колпачка весь ряд работ закончен. Теперь тот же порядок действий повторяем для остальных маслосъемных колпачков.
21. Устанавливаем пружину и тарелку клапана, с помощью приспособления устанавливаем сухари клапана в проточки стержня клапана. Вынимаем оловянный пруток. Для того, чтобы сухари сели на свое место, ударяем молотком по торцам клапанов при помощи металлического стержня.
22. Смазываем опоры распредвала в головке блока цилиндров и регуляторные шайбы толкателей моторным маслом.
23. Устанавливаем распределительный вал в опоры головки блока цилиндров таким образом, чтобы кулачки первого цилиндра смотрели в сторону от толкателей клапанов.
24. Смазываем моторным маслом кулачки и шейки распредвала.
25. Герметизируем головку блока цилиндров в области крайних опор распределительного вала.
26. Устанавливаем корпуса подшипников распределительного вала. Сначала надеваем шайбы на шпильки и заворачиваем их крепежными гайками до тех пор, пока подшипники не коснуться поверхности головки блока.
27. Следим за тем, чтобы произошел вход направляющих втулок в отверстие корпусов подшипников. После этого производим окончательную затяжку гаек.
28. Устанавливаем распределительный сальник.
29. Проверяем, и в случае надобности, регулируем зазоры в приводе клапанов, всех деталей.
Заключающий этап установки – соединение проводов и шлангов по порядку, обратному порядку их снятия.
Thank you for your sharing. I am worried that I lack creative ideas. It is your article that makes me full of hope. Thank you. But, I have a question, can you help me? https://accounts.binance.com/fr/register-person?ref=GJY4VW8W
Can you be more specific about the content of your enticle? After reading it, I still have some doubts. Hope you can help me.
Your point of view caught my eye and was very interesting. Thanks. I have a question for you.
Tuberous sclerosis complex diagnostic criteria update recommendations of the 2012 International Tuberous Sclerosis Complex Consensus Conference priligy united states
Can you be more specific about the content of your article? After reading it, I still have some doubts. Hope you can help me.
Thank you for your sharing. I am worried that I lack creative ideas. It is your article that makes me full of hope. Thank you. But, I have a question, can you help me? https://accounts.binance.com/ar-BH/register?ref=V2H9AFPY