Стандартный мотор настроен, и большую скорость из него выжать уже невозможно – значит, пробил час – пора форсировать двигатель.
Есть такое направление, как спортивные выхлопные системы. Их суть можно выразить одним словом – прямоток.
Пришло время разобраться с этим понятием.

Форсирование ВАЗ-овского двигателя при помощи прямотока для выводящей системы выхлопных газов

Выпускная система автомобиля служит для отвода отработавших газов через глушитель. При этом в трубке величина давления является величиной непостоянной. При выходе газов в атмосферу в цилиндре создаётся разрежение.
Скорость выхода газов выше скорости звука.
Два процесса происходят в выпускной системе двигателя.
Первый процесс заключается в демпфированном проходе газа по трубам. Второй процесс состоит в распространении звука в воздухе. Оба этих процесса определяют коэффициент наполнения цилиндров. Если есть помеха для выхода потока – идет потеря мощности двигателя. Т.е. чем больше диаметр трубы выхлопной системы, тем меньше потерь мощности.
Для ВАЗ-овского двигателя, объем которого равен 1,6 л и максимальное число оборотов двигателя равно 8000, стандартный диаметр трубы равен 50 мм , а длина приближается к 3,5 м.
Глушитель гасит звук, при этом создается сопротивление для выходящих выхлопных газов. Одним из типов глушителя является многокамерный резонатор.
Прямоточный глушитель – это резонатор, в отверстиях которого (между трубой и корпусом) находится звукопоглощающий материал – базальтовая вата, в состав которой входят длинные минеральные волокна.
Базальтовая вата отлично гасит звуки высокой частоты. Недостаток такого глушителя – плохое гашение звуков низкой частоты.

от nellaavto

Один комментарий к “Форсирование ВАЗ-овского двигателя при помощи прямотока для выводящей системы выхлопных газов”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *