Для того чтобы преобразовать и передать вращающий момент в автомобиле используется редуктор.
Редуктор характеризуется количеством передач и ступеней, ведущих и ведомых валов, КПД, передаточным отношением, передаваемой мощностью, максимальными угловыми скоростями валов.
ВАЗ-овский редуктор имеет одну механическую передачу, два ведомых и один ведущий вал.
Передаточные отношения могут варьироваться.
Минимальное передаточное отношение равно 3,9. Потом 4,1. Дальше –увеличение до 4,3, и, наконец 4,4.
Расшифровка цифр такова. Колесо делает один оборот, кардан делает 3,9 оборота.
Для спортивных редукторов передаточные числа выше, чем для стандартного редуктора и равны 4,78, потом 5,13 и, наконец, 5,38.
Скорость автомобиля определенным образом зависит от оборотов двигателя с разными главными парами редуктора (отношения коробки передач остаются неизменными), что и представлено на графике.
График показывает, что быстрота набора скорости прямо пропорциональна росту величины отношения главной пары в редукторе. При этом максимальная скорость теряется. Процесс переключения передачи требует времени. Пробуксовка сцепления также требует дополнительное время.
При выборе отношения главной пары редуктора необходимо учитывать степень подготовки мотора и то, как ведет себя машина.
Допустим, вы выбираете короткую главную пару. Такой выбор позволяет иметь очень хорошее ускорение, но за короткое время. Потом передачу придется переключить, а это уже трата времени.
Поэтому сознательно идем на такой шаг, если нужен выигрыш в высокой скорости на поворотах. Для достижения максимально возможной скорости в любой точке поворота также служат и сближенные ряды коробки передач.
Для дрэга все по-другому. Короткая трансмиссия выбирается теми, у кого мотор относительно слабоват. Финишировать приходиться на отсечке на 5-6 передаче.Когда машина входит в поворот, то внутреннее колесо (по отношению к повороту) проходит меньшее расстояние, а внешнее проходит большее расстояние. Распределение вращения на колеса осуществляется при помощи дифференциала, который находится в редукторе вместе с шестернями главной передачи.
Дифференциал призван компенсировать разницу в оборотах колес.
Блокируют дифференциал тогда, когда машина буксует, т.е. одно колесо крутиться, а второе стоит на месте. Весь момент передается на колесо, которое меньше сопротивляется вращению.
Если бы можно было бы сделать самоблокирующийся дифференциал. Но это очень сложно, поэтому делают заблокированный дифференциал путем заваривания сателлитов в редукторе.
Минусы заблокированного дифференциала очевидны, и их необходимо всегда учитывать. Это – трудность управления рулем на маленьких скоростях.
А, в целом, для ралли, для дрэга, для кросса – такой шаг, как блокирование дифференциала, себя оправдывает.
Thanks for sharing. I read many of your blog posts, cool, your blog is very good.
Your point of view caught my eye and was very interesting. Thanks. I have a question for you.
Can you be more specific about the content of your article? After reading it, I still have some doubts. Hope you can help me.
I don’t think the title of your article matches the content lol. Just kidding, mainly because I had some doubts after reading the article.
Your article helped me a lot, is there any more related content? Thanks!
I don’t think the title of your article matches the content lol. Just kidding, mainly because I had some doubts after reading the article.
buy priligy without a script We found that the expression of the cyclin D1 gene, the classic target of estrogen stimulated transcription through an AP1 response element, negatively correlated with that of ERОІ ESR2 as measured using Spearman correlation coefficient rho 0