Как подобрать к двигателю ВАЗ карбюратор Солекс

Карбюратор — это точный и сложный агрегат, который входит в систему питания двигателя ВАЗ, зажигание которого является искровым.
Карбюратор выполняет сразу несколько важных функций. Он дозирует, испаряет и перемешивает топливо с воздухом, а затем подает эту смесь в цилиндры двигателя.
Карбюраторные двигатели постепенно вытесняются более совершенными инжекторными .
На западе этот процесс идет давно и быстрыми темпами , у нас начался недавно и идет медленно.
Наша страна, в силу разных причин, по-прежнему ездит с карбюраторными двигателями.
Зато многие их доводят и дорабатывают до объема 1,6-1,8 л.
Рабочий объём доводимых двигателей на «классике» уже давно превысил 2 литра. Однако, любое изменение в конструкции двигателя требует и вмешательство в систему питания.
Задача карбюратора состоит в приготовлении требуемой горючей смеси для цилиндров двигателя.
Задача данной статьи заключается в том, чтобы подобрать такой карбюратор, который позволит владельцу максимально раскрыть возможности автомобиля.
Для двигателя ВАЗ используются карбюраторы, которые изготавливаются по лицензии фирмы «Солекс».
И они, кардинальным образом, отличаются от карбюраторов, которые использовались ранее («Вебер», «Озон»).
Но именно это и способствовало тому, что смесь топлива и воздуха для двигателя не обеднялась, а была постоянного состава при движении с резкими поворотами, при подъеме на крутую горку.
Существует много модификаций карбюратора фирмы «Солекс», саамые распространенные из них это 21041 (на автомобиль «Москвич»), 21053 (на ВАЗ 2105), 21073 (на «Ниву»), 21083 (на ВАЗ 2108).
Одно из их отличий состоит в разных тарировочных данных, т.е. у них разное сечение больших диффузоров.
Другое отличие –разный тип жиклеров и их значений.

Как подобрать к двигателю ВАЗ карбюратор Солекс

Как подобрать к двигателю ВАЗ карбюратор Солекс

Как подобрать к двигателю ВАЗ карбюратор Солекс

Каждый карбюратор рассчитан на определенный двигатель, а, значит, и на определенный объем.
Так как внешний вид всех модификаций одинаков, то и подключение и настройка для всех модификаций одинакова.
Рассмотрим модификации карбюраторов «Солекс».
Модификация «Солекс» 21083
Модификация 21083 является базовой. Сечение диффузоров для данной модификации равно 21х23 и является самым маленьким среди всех модификаций.
Эта модификация подходит на автомобиль ВАЗ 2108, который получил кличку «зубило», с поперечно расположенным двигателем, объем которого равен 1,5 л.
Этот карбюратор популярен. Его популярность обусловлена несколькими факторами:
-возможностью получения из него любой модификации;
-возможностью получения из него уникального карбюратора;
-возможностью проточить данный карбюратор под необходимое значение диффузоров.
Но у этой модификации есть ограничение по объему двигателя, именно из-за маленького сечения диффузоров. Объем двигателя 1,5 л –это потолок, потому что для двигателя большего объема начнутся проблемы на больших оборотах. Карбюратор «Солекс» 21083 «задушит» двигатель объема, большего, чем 1,5 л.;
Модификация «Солекс» 21053
Эта модификация подходит для двигателя автомобиля ВАЗ 2105, с продольным расположением двигателя, объем которого равен 1,5 л.
Сечение диффузоров для данной модификации равно 23х24.
Этот карбюратор является самым приемлимым вариантом для двигателей , объем которых равен 1,5 л.
При установке трудности с настройкой карбюратора, особенно в том, что касается жиклеров, будут минимальными.
Модификация «Солекс» 21073
Эта модификация подходит для двигателя автомобиля «Нива».
Особенную популярность эта модификация получила для двигателей УЗАМ-1,7, объем которых 1,7 л.
Сечение диффузоров для данной модификации равно 24х24.
Этот карбюратор является беспроблемным для установки на двигатель с объемом 1,7 л.
Его особенностью является наличие двух дополнительных штуцеров, которые предназначены для регуляции отработанных газов.
В других модификациях (позиция «а» на фото) –нет.
Модификация «Солекс» 21041
Эта модификация разработана для двигателя автомобиля «Москвич»,объем двигателя которого больше 1,8 л.
Сечение диффузоров для данной модификации равно 24х26 и является самым большим среди всех модификаций.
Для данного карбюратора есть разновидности под БСЗ или МПСЗ, отличающиеся между собой тем, что у разновидности под БСЗ есть штуцер вакуумного опередителя зажигания, а для разновидности под МПСЗ такого штуцера нет.
В заключении, необходимо подчеркнуть, что любой карбюратор может быть настроен на любой объем.
Но существует идеальный объем для карбюратора. Все остальные объемы обязательно будут приносить осложнения.

от nellaavto

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *