В результате тюнинга, практически всегда, увеличивается скорость вращения деталей, бешеное кручение которых имеет тенденцию «разносить» двигатель.
Чтобы этого не произошло надо либо массы вращающихся деталей уменьшать, либо радиусы вращения уменьшать.
Заманчивая это идея — облегчить коленвал. Вот только надо четко представлять себе как и зачем надо это делать.

Эффективность установки облегченного коленвала

В этом понимании поможет воспоминание о физике.
Коленвал подвержен изгибающим нагрузкам, влияние которых на него значительно.
В составляющую изгибающих нагрузок силы инерции вносят свой вклад.
Силы инерции зависят от масс (шатунов, противовесов), от радиусов деталей коленвала (кривошипов) и от скорости вращения этих деталей.
Увеличение скорости вращения коленвала входит в нашу задачу тюнинга, значит надо уменьшать либо массы, либо радиусы.
Простое сопоставление коленвала с другими вращающимися частями (маховиком) наглядно демонстрирует его незначительный диаметр.
Дальнейшее уменьшение диаметра коленвала (меньший ход) приведет к потере объема, что нам не нужно.
Тогда остается снижать массу.
Начинаем с шатунов. Если снижение веса шатунов недостаточно, то тогда облегчаем противовесы коленвала. Но усилители, по понятным причинам, трогать не следует.
В итоге имеем увеличенный ресурс и двигателя и коленвала.
Но если перестараться с облегчением, то эффект будет обратный.

от nellaavto

Один комментарий к “Эффективность установки облегченного коленвала”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *