Почему при обучении вождения инструктор постоянно напоминает, что нужно жать или педаль газа или тормоза? Допустим, в душе вы настоящий гонщик и хотите жать на педаль газа как можно больше, увеличивая скорость и уносясь вперед. Но тут не задача: на дорогу выбегает собачка, и, как говориться, нужно срочно по тормозам.
Что же делать? Так не хочется выпускать педаль газа из под ноги, ведь уже второй десяток километров ощущал себя Шумахером…И возникает идея затормозить, а при этом не отпускать любимую педаль газа. Но пожалейте свой автомобиль. Вы же не участник гоночных соревнований и не пилот-испытатель, испытывающий свой автомобиль. Ведь таким образом может сгореть сцепление или гидротрансформатор, или повредятся другие элементы трансмиссии. Если все таки педали были нажаты одновременно, остается только надеяться на «сообразительность» вашего автомобиля: он заглохнет раньше, чем сгорит сцепление.
Но есть случаи, когда используют одновременное нажатие на педали газа и тормоза. Но используют по делу и в редких случаях, обладая багажом знаний и опытом вождения, а еще лучше специально подготовленным автомобилем. Такие приемы используют спортсмены: для перераспределения веса между осями машины при проезде неровностей; для поддержания необходимых оборотов двигателя во время торможения; для вызова контролируемого заноса.
Поэтому, если вы не готовитесь к олимпийским соревнованиям, то лучше не рискуйте в экспериментах. А в случае возникшего желания протестировать свой автомобиль, обращайтесь к специалистам.