«Рэт лук» ВАЗ 2101 («копейки»)
Главная цель энтузиаста «Рэт лука» данного 30-летнего ВАЗ 2101, с пробегом 133 тыс.км, состояла в том, чтобы сделать «ползущий Жигуль», у которого просвет между дорожным покрытием и кузовом будет минимальным. Это желание Александра Забегина было иррациональным. Ведь хозяин уже имел иномарку.
Машина была приобретена за 35 тыс рублей в Орехово -Зуево, ее состояние было довольно приличным. Особенно хорошо сохранился салон, хромированные детали которого так и сверкали на солнце. Рыжая окраска кузова побудила назвать автомобиль M. Jass.
Поэтому после второстепенных, но необходимых восстановительных работ по днищу кузова, порогам, передним крыльям, приступили к тюнингу подвески.
Были установлены по кругу хорошо зарекомендовавшие себя при сильном занижении газомаслянные амортизаторы марки Kayaba Excel-G.
Передние пружины были укорочены на 4 витка, задние были заменены на срезанные на 4,5 витка пружины от ВАЗ 2104.
Установка укороченных пружин потребовала ликвидации отбойников и чашек.
Установка регулируемой передней тяги ПАНАРА призвана была ликвидировать увод моста. Созидатели планируют прижать автомобиль еще ниже к земле. Ради этих дополнительных 2-3 см планируется заказать индивидуальную систему газоотведения.
Двигатель и трансмиссия остались нетронутыми, за исключением установки карбюратора Solex 21053.
Также был установлен воздушный фильтр JR.
Кузов тоже оставили без изменений, со следами ремонта, что было вполне в духе «Рэт лук».
Аксессуары (круглые зеркала фирмы Peep Straight Arm, 7 дюймовые накладки на фары фирмы Cat Eyes Shields) были доставлены из Америки.
Антенну, которая устанавливалась на Жигули до 1960 года выпуска, привезли из Голдландии.
Передние колеса обули в шины Yokohama A.Drive с параметрами 155/65 R13, задние в 175/70 R13.
Стандартные 13 дюймовые диски окрасили в красный цвет.
Интерьер салона обновили при помощи деталей фирмы Mooneyes (ручки для подъема стекол, салонное зеркало, «шарик» кулисы).
Поставили яркие, красного цвета, ремни безопасности Simpson. А с красными ремнями безопасности гармонирует красный цвет корпуса поставленного тахометра.
С салоном много не возились – постелили на пол бежевые коврики, который гармонировал с обивкой дверей и сидений.
Цель достигнута. Потрачено два месяца на реставрацию и тюнинг. Прохожие просто опомниться не могут при виде «ползущей на брюхе копейки». То, что наши дороги для такой машины сущий ад, отходит на второй план перед удовольствием от шокового состояния зевак, оценивающих необычный Жигуль.