Немного истории

«Рэт лук» -это одно из направлений тюнинга. В вольном переводе с английского означает «выглядеть как крыса». Зародилось данное направление на Западе.
Название довольно верно отражает смысл направления. Потому что внешний вид в данном случае тюнинга непритязателен.
Основатель идеи «Рэт лук» Дерик Пачико выразил основополагающую идею тюнинга предельно ясно, как получение удовольствия от езды на машине, без колоссальных затрат на внешний дизайн. Воспитательная роль состоит в том, что люди начинают уважать творчество, нередко заключенное в непрезентабельной оболочке.
Цель «Рэт лука» — это озадачить зрителя, вызвав у него в душе сильнейший диссонанс, сыграть на контрасте внешнего вида и внутреннего содержания, ввести в заблуждение, чтобы потом оконфузить. Ведь за старым, ржавым кузовом автомобиля скрывается мощный мотор и т.д.
Очень легко вызвать у окружающих чувство превосходства над стареньким автомобилем, который еле плетется по дороге. Желание обогнать такой автомобиль возникает моментально абсолютно у всех водителей, даже у тех, кто никогда не был лихачом. Задача кажется смехотворно легкой. Тем больнее ощущается «щелчок по носу», когда «старичка» обогнать не удается.

ВАЗ в стиле «рэт лук»

Параметры тюнинга в стиле «Рэт лук»

Нет никаких четких ограничений в тюнинге стиля «Рэт лук», кроме двух:
-кузов должен нести на себе следы времени (остатки шпатлевки, ржавчина, потертости);
-внутреннее устройство, колесные диски, салон должны находиться в идеальном состоянии.
Надо сказать, что «Рэт лук» один из самых неоднозначных стилей. Эмоции, которые он вызывает у людей бурные и неоднозначные –от восторга до презрения.

Особенности «Рэт лука» на постсоветском пространстве

В СССР автомобиль был не средством передвижения, а вопросом престижа. Поэтому и «Рэт лук» в постсоветских странах отличается от западного и перекликается с тюнингом RestoCal, для которого характерна дорогостоящая модернизация подержанных дешевых автомобилей. Т.е. у нас приветствуется внешний вид автомобиля, блестящий хром и новая краска. Западные же тюнингисты или оставляют кузов без реставрации, или же реставрируют и специально подвергают старению. Писк моды на Западе – полностью ржавый автомобиль, в котором электрика, подвеска, двигатель и трансмиссия идеально работают.
Понятно, что в «постсовковых» странах, где автомобили становятся ржавыми не специально, а естественным путем, западный «Рэт лук» не способен вызвать удивление. Поэтому удивляют наши умельцы другими способами. Например, роняя автомобиль, прижимая его к асфальту, что для моделей ВАЗ совсем не свойственно.

от nellaavto

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *