Эта почтенная машина, «восьмерка» и «зубило» на сленге водителей, насчитывает солидный возраст со дня своего выпуска в 1984 году.
Почти двадцать лет ее беспрерывно штамповали на конвейере и, наконец, выпуск был прекращен в 2003 году, в связи с выпуском новой модели ВАЗ 2113.
Уже три десятка лет эта машина с нами. Естественно, что она морально и материально устарела.
И, когда речь заходит о тюнинге ВАЗ 2108, необходимо разобраться- что является «пусканием денег на ветер», а что действительно необходимо менять.

Чтобы разобраться, почему люди не хотят выбросить устаревшую Ладу-Спутник (Ладу-Самару) на свалку, необходимо сравнить ее цену и стоимость ремонта с ценой среднего импортного автомобиля и его запчастей.
Серьезный тюнинг ВАЗ 2108.Часть 1

Так вот, цена ВАЗ 2108 ниже в разы, а запчасти доступны и дешевы. И это очень убедительная причина ездить на машине –ровеснице начала творчества Аллы Пугачевой.

Тюнинг этой модели опирается на обширную базу для реализации неиссякаемой жажды патриотов отечественного авто доработать и усовершенствовать «старушку».

За годы эксплуатации были досконально изучены «болячки» и достоинства «зубила».
И естественным было применить эти знания к тюнингу ВАЗ 2108.

Главное достоинство «восьмерки» состоит в ее повышенной ремонтопригодности, чего не скажешь о предыдущих моделях ВАЗ.
Ну, еще стоит отметить хорошую управляемость и устойчивость на дороге, нормальные бамперы.

Что касается «болячек» -то это картер. А к числу досадных недостатков можно отнести раздражающее дребезжание салона, из-за дешевого и жесткого пластика. И то, что правое боковое зеркало вообще не предусмотрено в данной модели.

Попробуем разобраться со всем по порядку.

Кузов

Кузов Ваз 2108 прочный, что относится к его безусловным достоинствам, но с устаревшим дизайном, что открывает широкие возможности для усовершенствования.

«Болячкой» кузова является нижняя полка радиатора, сделанная из тонкого металла. Кронштейны растяжек крепятся гайками, спрятанными внутри короба и слегка прихваченными сваркой.
Езда по нашим неровным дорогам, например по маршруту Днепродзержинск- Гречино, рано или поздно приводит к тому, что полку радиатора необходимо заменять.

Разумным решением данной проблемы и является тюнинг в виде установки спортивной, раллийной полки. Полку надо проварить снизу и спереди листом, тощиной 2 мм. Но сначала в нижний лист необходимо вварить гайки, которые будут закреплять новые стальные кронштейны растяжки.

Не такими частыми, но все же возможными являются проблемы, суть которых состоит в трещинах кузова площадок крепления задней балки, отрыве шпилек крепления стабилизатора, выходе из строя лонжеронов.
Все эти позиции подлежат тюнингу путем усиления.

Что касается дизайна кузова, то здесь возможен тюнинг в виде дополнительной звукоизоляции и тонирования стекол.

Подвеска, опоры мотора, рулевое управление

Особое внимание тех, кто занимается тюнингом, направлено на подвеску.

Машину поднимают, чтобы безболезненно ездить по ямам. И на рынке представлены разнообразнейшие пружины, стойки и шаровые опоры для замены «родных» для ВАЗ 2108 на импортные.
Если машина стала на ремонт «ходовки»,то во время ремонта, не раньше, и разумно сделать изменение.

Как правило, приходиться делать тюнинг просевших и изношенных деталей, предусматривающий замену «родных» механизмов на лучшие
-для верхних стоек и стабилизатора на 2110
-пару амортизаторов заменяют на Плазу или импортные
-пружины на импортные.
К ненужному, но возможному тюнингу следует отнести установку руля из дерева, зарубежных пыльников для рулевой стойки и шаровых опор.

Система охлаждения

В системе охлаждения есть несколько «узких» мест, которые нуждаются в немедленном тюнинге.

Необходимо дорабатывать систему пуска вентилятора радиатора. Для этого необходимо установить в салон тумблер, который будет принудительно включать вентилятор.

И заменить «горячий» (99-95) датчик на тот, что прохладнее, от «классики» или от М2141.

Верхний крепеж радиатора нуждается в удлинении на 2-3 см. Для данной операции можно использовать обычную металлическую трубку. А металлические хомуты на патрубках лучше заменить на импортными.

Бессмысленным будет заменить тосол дорогим импортным антифризом. Пусть даже вам рассказывают про «повышенную точку кипения», но вы должны понимать, что повышенная температура для мотора убийственна. И вам это не нужно.

Тормозная система

Тормозная система ВАЗ 2108 вполне надежна и не имеет критических недостатков.

Слабое место – вакуумный усилитель, но в данном случае тюнинг невозможен.

Вот что действительно нужно сделать:
-закрепить бачок главного цилиндра
-заменить прокачные 8 мм штуцеры на 10 мм

Не стоит вкладывать деньги в ДОТ5, установку задних дисковых тормозов, крутых суппортов, гидравлического привода стояночного тормоза, ручного регулятора давления. Все это нужно только автогонщикам.

Но так как нет преград совершенству, то при износе «родных» можно устанавливать вентилируемые диски и колодки «Ferado».

И хотя тормоза пользуются особым вниманием умельцев тюнинга ,как будто машина создана для гонок, в данном вопросе следует проявлять разумность.

от nellaavto

2 комментария к «Серьезный тюнинг ВАЗ 2108.Часть 1»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *