В результате тюнинга, практически всегда, увеличивается скорость вращения деталей, бешеное кручение которых имеет тенденцию «разносить» двигатель.
Чтобы этого не произошло надо либо массы вращающихся деталей уменьшать, либо радиусы вращения уменьшать.
Заманчивая это идея — облегчить коленвал. Вот только надо четко представлять себе как и зачем надо это делать.
В этом понимании поможет воспоминание о физике.
Коленвал подвержен изгибающим нагрузкам, влияние которых на него значительно.
В составляющую изгибающих нагрузок силы инерции вносят свой вклад.
Силы инерции зависят от масс (шатунов, противовесов), от радиусов деталей коленвала (кривошипов) и от скорости вращения этих деталей.
Увеличение скорости вращения коленвала входит в нашу задачу тюнинга, значит надо уменьшать либо массы, либо радиусы.
Простое сопоставление коленвала с другими вращающимися частями (маховиком) наглядно демонстрирует его незначительный диаметр.
Дальнейшее уменьшение диаметра коленвала (меньший ход) приведет к потере объема, что нам не нужно.
Тогда остается снижать массу.
Начинаем с шатунов. Если снижение веса шатунов недостаточно, то тогда облегчаем противовесы коленвала. Но усилители, по понятным причинам, трогать не следует.
В итоге имеем увеличенный ресурс и двигателя и коленвала.
Но если перестараться с облегчением, то эффект будет обратный.
Your article helped me a lot, is there any more related content? Thanks!
I don’t think the title of your article matches the content lol. Just kidding, mainly because I had some doubts after reading the article.
Your point of view caught my eye and was very interesting. Thanks. I have a question for you.
Thanks for sharing. I read many of your blog posts, cool, your blog is very good.
Your article helped me a lot, is there any more related content? Thanks! https://www.binance.com/sl/register?ref=OMM3XK51
Your article helped me a lot, is there any more related content? Thanks!
Your article helped me a lot, is there any more related content? Thanks!