Внешне все карбюраторы «Солекс» выглядят одинаково. Их различие состоит во внутренних деталях – диффузорах и жиклерах.
Поэтому подключение и настройка всех карбюраторов, вне зависимости от модификации, происходит одинаково.
Рассмотрим внешний вид карбюратора
1. Электроклапан, перекрывающий подачу топлива через жиклер холостого хода. Жиклер можно лицезреть после того, как сам электроклапан будет выкручен.
Электроклапан используется для системы экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ).
Для того, чтобы легко заглушить двигатель при отсутствии системы ЭПХХ и избежать калильного зажигания, необходим подвод на клемму электроклапана напряжения +12 вольт таким образом, чтобы на электроклапане пропадало напряжение при выключении зажигвания. Это приведет к прекращению подачи топлива на ХХ.
2. Штуцер отбора картерных газов. Его предназначение состоит в засасывании на холостом ходу картерных газов из двигателя при закрытых дроссельных заслонках.
Этот штуцер врезается в основной шланг, предназначенный для отбора картерных газов, при помощи тонкого шланга на кастрюле для карбюратора.
Если тонкий шланг на кастрюле карбюратора отсутствует, то необходимо надеть на штуцер трубочку, заканчивающуюся топливным фильтром.
Чтобы не нарушить работу холостого хода не рекомендуется заглушать двигатель.
3. Штуцер вакуумного опередителя зажигания. Шланг соединяет данный штуцер с трамблером.
4. Трубка подогрева первой камеры. Обеспечивает стабильность работы карбюратора в холодное время года. Врезается в систему охлаждения при помощи шланга, выходящего из коллектора.
5. Штуцер подвода топлива
6. Винт, регулирующий количество оборотов холостого хода, в виде черной пластмассовой ручки. Винт заканчивается проводком с клеммой, которая нужна для системы ЭПХХ. Если системы ЭПХХ нет, то провод просто остается висеть, причем изолирования он не требует.
7. Отверстие для винта, регулирующего качество смеси ХХ.
8. Ось заслонки 1-ой камеры. К оси, при помощи гайки, прикручен кулачок ускорительного насоса (УН).
8а В карбюраторе 21073 в этом месте находятся трубки рециркуляции отработанных газов, соединенные кусочками шланга между собой.
8б. В других карбюраторах «Солекс» в этом месте расположен штуцер обратного тока горючего.
Установка карбюратора «Солекс» на автомобиль ВАЗ
Изложенные ниже рекомендации помогут владельцу авто самостоятельно провести установку карбюратора «Солекс» на двигатель.
Начало производства карбюраторов «Солекс» вызвано производством авто ВАЗ 2108 с поперечно расположенным двигателем. Другие карбюраторы не могли обеспечить постоянный состав топливно –воздушной смеси из-за невозможности их установки на двигатели по направлению движения.
Устанавливать карбюратор «Солекс» на двигатель можно двумя способами.
Первый способ заключается в установке первой камеры, воздушная заслонка которой расположена сверху, к головке блока цилиндров. Так устанавливают распространенные карбюраторы других фирм «ОЗОН» и к126.
Втторой способ заключается в установке первой камеры, воздушная заслонка которой расположена сверху, от головки блока цилиндров.
После того, как выбран вариант установки, необходимо выбрать один из двух вариантов подключения привода дроссельной заслонки.
Карбюратор, который подключается по второму варианту, называется «развернутым».
Смысл помещения первой камеры дальше от головки блока цилиндров состоит в уменьшении расстояния от первой камеры до 1 и 4 цилиндра.
Таким образом, двигатель больше смеси в 1 и4 и беднит в 2 и3.
О таком раскладе говорит цвет свечей двигателя после продолжительной его эксплуатации.
Разворот карбюратора и сокращение расстояния до второй камеры, позволяет направить воздух через вторую, большую по объму, камеру при полном форсаже, когда открыты обе камеры.
Однако, второй вариант диктует необходимость тросового привода газа.
Зато такая переделка устраняет «родные» люфты педали газа. А первый вариант вообще избавляет от переделок «родного» газа.
Thank you for your sharing. I am worried that I lack creative ideas. It is your article that makes me full of hope. Thank you. But, I have a question, can you help me?