Регулировка впускного тракта (правильный размер трубопровода, настройка впуска) дает оптимальное наполнение цилиндров в большей степени, чем регулировка выпускного тракта (совершенствование изгибов трубопровода и установка фильтра пониженного сопротивления).
Модернизация впускного тракта достигается установкой спортивного ресивера.
Спортивный ресивер отличается от стандартного короткими большими каналами «дудки» патрубков, которые примыкают непосредственно к «банке».
Диаметр этих каналов расширяется при входе в полый цилиндр впускного коллектора.
Смысл этого расширения состоит в увеличении количества воздуха, который подается в цилиндры.
Воздух проходит через дроссель в ресивер. Объем ресивера существенно больше серийного. Это сглаживает пульсации воздуха.
Впускные патрубки увеличены. Они изменяют на 90о направление потока воздуха.
Длина впускного тракта существенно укорачивается, что увеличивает крутящий момент на высоких и средних оборотах.
Спортивный ресивер позволяет улучшить динамику разгона на высоких оборотах (до 7000).
На стандартном ресивере мотор после 5000 об/мин испытывает фатальную нехватку воздуха, на спортивном –до 7000 об/мин, машина едет без проблем.