Когда речь заходит о спортивных автомобилях, то словосочетание « кованые поршни» звучит, как синоним для словосочетания « форсированный двигатель».
Если выбирать детали по степени нагруженности и сложности, то лидером обязательно станут поршни мотора.
Обороты двигателя должны расти беспредельно – вот задача, которую ставит спортивное автостроение.
Между массой поршня и способностью силового агрегата набирать обороты существует очевидная и прямопорциональная зависимость.
Чем масса поршня меньше, тем лучше.

ВАЗ-овские кованые поршни

Объяснение элементарное – от массы поршня зависят боковые состовляющие сил инерции.
Именно они прижимают поршень к поверхности цилиндра.
Перечислим выгоды, которые приносит облегчение поршней:
-увеличивается значение максимально допустимых оборотов двигателя, его мощность,
— увеличивается ресурс службы поршней,
— уменьшаются механические потери.
Если проанализировать форму поршня, то можно сделать вывод о том, что эта форма оригинальна и далека от простоты.
И этому есть вполне разумное объяснение.
Все дело в высокой температуре, которая заставляет металл расширяться при нагреве.
Расширение поршня при нагреве далеко от равномерности.
Плоскость качания шатуна обеспечивает меньший нагрнв. Нагревание, параллельное оси поршневого пальца, обеспечивает больший нагрев. В этом нет ничего сверхестественного.
Количество металла, которое находится в бобышках — приливах под поршневой палец, больше,а значит и последствия расширения будут больше.
При нагреве цилиндрическая форма поршня станет овальной.
Такая деталь поршня, как юбка, из-за неравномерного нагрева, также станет изогнутой, «корсетной».

ВАЗ-овские кованые поршни

Самым фатальным результатом слишком большого расширения металла поршней при нагреве является прихватывание поршней, заклинивание двигателя. А «задир» поршней – это так. Легкий испуг, но гарантирует повышенный износ.
Поэтому поршень должен быть:
— легким,
-прочным,
-мало изменяющим свою форму при разных воздействиях (температура, давление, воздействие сил инерции).
Стандартный поршень ВАЗ –овского двигателя получается путем отливки из сплава алюминия и добавки кремния.
Холодный поршень имеет форму овала. Горячий поршень меняет овальную форму на цилиндрическую.
Юбка поршня имеет форму бочки, как в холодном, так и в горячем состоянии, потому что ее делают с запасом.
Чтобы температурная деформация поршня была минимальной, в область бобышек заливают стальные вставки, которые предназначены для компенсации высокой температуры.
Недостатками литых поршней являются пустоты внутри металла. Именно из-за них в поршнях и возникают трещины.
Твердость сплава, из которого изготавливается стандартный поршень, равняется 80 единиц по шкале Бринеля, вес стандартного комплекта поршней для 16vдвигателя ВАЗ равен 370 г.
Тюнинг поршней заключается в замене процесса литья на процесс ковки.
Многократная обработка давлением заменяется однократной.
Именно это и позволяет сделать металл прочнее, одновременно легче, надежнее и долговечнее.
Глобальная проблема ковки заключается в том, что запрессовать в сплав термокомпенсирующие вставки практически невозможно.
Из-за этого требования к форме поршней при ковке повышаются.
Сырьем для поршней, изготовляемых методом ковки, является алюминий с большим (10-18%) содержанием кремния.
Прут проходит протяжку через фильтры много раз.Этим достигается ликвидация пустот в металле, ведь сечение прута становится меньше в 4 раза.
Структура металла тоже видоизменяется.
Далее, прут разрезается, болванки закладывают в гидравлический пресс, который, при температуре 500 0С обрушивакет на болванку вес в 250 тонн.

За несколько секунд металл, ставший мягким, как пластилин, принимает в матрице форму поршеня.
Следующий этап – закалка, старение.
В итоге, твердость сплава 130 единиц по Бринелю и никаких пустот (трещин, раковин, каверн).
В результате имеем потерю веса для комплекта базовых поршней, равную 50 г.
Кардинальным итогом, способствующим революции в тюнинге поршней, стало отсутствие среднего кольца на поршнях, т.е. стали использоваь поршни с двумя кольцами.
Это позволило уменьшить массу поршней без ворастания расхода масла.
.

от nellaavto

3 комментария к «ВАЗ-овские кованые поршни»
  1. Quick Information priligy reviews MDA MB 453 cells were transfected with 600 ng well of GFP LC3 plasmid using GeneJuice transfection reagent EMD Biosciences, Madison, WI according to the manufacturer s protocol

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *